|
Смысл жизни!?, предазначение человека!? Разрешение этих роковых вопросов
волновало и мучило лучшие умы человечества, в принципе вся цель мировой
литературы, философии и исскуства это попытка разрешить их,
понять непонятное, выразить невыразимое. Несмотря на это, открытая
постановка этих вопросов в обществе вызывает у большинсва людей
недоумение,
раздражение,
уклонение от них. Будут говорить о погоде,
политике, повышение цен. Это явление совершенно понятное в мещанской
среде, там смысл жизни понимается и измеряется деньгами, машинами,
карьерой, положением в обществе и.т.д. Там смысл жизни давно найден.
И всех кто спрашивает и ищет, относят к блаженным придуркам. Даже в
интеллектуальных кругах, где ценности в жизни не ограничиваются только
материальными вещами и дешевыми наслаждениями, эти вопросы всречаются с
иронией и с сарказмом, встречаются даже теми, кого это по настоящему
мучит, даже великий Достоевский, посвятивший свою жизнь и свое творчество
разгадке этих (по его выражению) «пролятых вопросов», иронизирует по этому
поводу в своем генальном романе: «Ведь русские мальчики как до сих пор
орудуют? Иные то есть? Вот например, здешний вонючий трактир, вот они
сходятся, засели в угол. Всю жизнь прежде не знали друг друга, а выдут из
трактира, сорок лет опять не будут знать друг друга, ну и что ж,о чем они
будут рассуждать, пока поймали минутку в трактире-то? О мировых вопросах,
не иначе: есть ли бог,есть ли бессмертие. А которые не веруют, ну те о
социализме и об анархизме заговорят, о переделке всего человечества по
новому штату, так ведь это один же черт выйдет, все те же вопросы, только
с другого конца. И множество, множество самых оригинальных русских
мальчиков только и делают,что о вековечных вопросах говорят у нас в наше
время.».
Причина такой иронии, думаю я, кроется в следующем... Ведь не один я думаю
и пытаюсь разрешить эти «проклятые вопросы», лучшие, образованнишее
представители человечества, гении бились над этими тайнами бытия, так и не
разгадав их. А тут я, со своим постсоветским, пионерским образованием лезу
со своими идеями, пытаясь разрешить их. И на фоне всех великих и
гениальных мыслителей выглядит это очень даже нескромно. Другая же причина
более глубокая, ведь в какой то степени эти вопросы очень интимны, может
быть даже интимнее фрейдовских, подсознательных желаний и фантазий,
о которых даже самому себе признатся стыдно. Размышления над ними требует
интравертного, индивидуального настроя.
Вот и получается, что тихо сам собою, я веду беседу, тихо сам себе я
"Здравствуй" говорю, да и вообще любим мы поговорить с умным человеком.
Поэтому неуютно нам вести с кем то разговоры об этих вековечных вопросах,
поэтому то стебемся над теми, кто их открыто ставит на обсуждение, хотя
нас самих в глубине души сверлят эти вопросы. И если разговоримся с кем
нибудь, то как правило со старым, провереным другом, да и то по
пьяне.Интересно сколько глубоких и великих мыслей было высказано с пьяной
рожей и заплетающим языком, сколько интереснийших дисскусий велось под
дружную, синхронизированную икоту и плохо координированную жестикуляцию. А
говорят, что водка зло. Быть может приверженность русских к своему
национальнному напитку и является причиной того,что русские так часто
готовы обсуждать эти мировые вопросы. Не следует также упускать из
внимания высокое содержание алкоголя в этом напитке. В тех европейских
странах, где популярны слабые алкогольные напитки, (Германия например)
ведутся скучные, однообразные дисскуссии, апогей которых, как правило
выливается в одну очень популярную и жизнерадостную песню: "Ich bin
so schön!, ich bin so toll!
Ich bin der Anton aus Tiroll!",
- которая исполняется обычно в кабаке,
в пивном угаре и под дружный маршировочный такт.
Естественно в такой атмосфере никак не могут возникнуть мысли о загадках
бытия. Теперь становится ясно почему китайцы являются основными
распространителями буддизма. Концентрация алкоголя в ихней рисовой водке
так высока,что сразу же уносишся в нирвану. Да и среди многочисленных
стилей китайских боевых исскуств, стиль пьяного мастера занимает свое
высокое, достойное место. А в мистической Индии - индийский гашиш окрывает
ищущим такие дали и миры с прекрасными, полногрудыми, танцующими
красавицами, что просто поражает глубокая, ни счем несравнимая мудрость
индийской мысли и мастерство индийских йогов. Исключение пожалуй
составляет Страна Восходящего Солнца, там симбиоз Дзен-Буддизма с трезвым
научным сознанием и техническим прогрессом, объясняется чередованием
употребления сакэ с освежающими и тонизирующими чайными церемониями. Мне
кажится что главное, основное отличие многих русских наркоманов от
западных, европейских наркотов в том, что если западный наркоман долбится
ради кайфа, то русский нарк вдругих измерениях истину ищет. Поэтому так
популярны в России галюцинагены, не дающие и не обещающие ни какой
эйфории, поэтому и глотают парни всякие не благонадежную и непроверенную
химию-ботанику,в надежде в новом глюке смысл жизни отыскать. Ты знаешь
счастье!, ты видишь небо! Безумству пьяных поем мы славу!
Трезвость пьяных-вот мудрость
жизни!И пьянство трезвых,вот где насмешка.
Рожденный ползать, летать не может! Рожденный хапать, не видит света! Не
видит он дальше носа! А если видит, то только то, что хапнуть! Пускай ты
пьяный,пускай ты чудик, везде гонимый! Но в мыслях смелых и сильных духом,
таких же пьяных, но нераскрытых, под трезвеников косящих, всегда ты будешь
живым примером, призывом гордым к свободе! К свету!
Безумству пьяных поем мы песню!
| Обсудить на форуме | |
|
Влад Мощенский
и его жена
Эля Мощенская.
BRD
Niedersachsen
Hessisch-Oldendorf
Fuhlen
|